Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Республиканская пилотная площадка ФГОС ДО.

Республиканская пилотная площадка ФГОС ДО.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 103» пилотной площадки по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2014 - 2015 учебный год
Цель: разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
 Задачи:
1) Координация содержания форм, методов работы с педагогами в условиях ФГОСДО;
2) Повышение уровня подготовки педагогических кадров в реализации ФГОС ДО через организацию методических мероприятий.
3) Создание информационного пространства в ДОУ включением всех субъектов образовательной деятельности по реализации педагогического процесса в условиях ФГОСДО;
 Ожидаемые результаты:
 1. Повышение квалификации и профессионального уровня педагогов в условиях ФГОС;
2. Создание методических разработок по реализации педагогического процесса в условиях ФГОС;
3. Обобщение инновационного педагогического опыта в условиях ФГОС ДО (трансляция опыта на педагогических чтениях, участие в ярмарках, выставка,публикация и т.д.);
4. Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС в дошкольном учреждени
Принципы планирования:
Комплексность
Вариативность форм
Интеграция содержания
Гибкость
Структурная функциональность
Управляемость
Для просмотра плана деятельности ДОУ в рамках ФГОС кликните мышкой -----  (план деятельности)

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

по введению и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования на 2014-2015 учебный год:

Ресурсы

 

Кадровый

Имеются педагоги первой квалификационной категории – 33%, высшей -50% , педагогов второй квалификационной категории -3%. 2 музыкальных работника, 1 воспитатель по физическому воспитанию, педагог-психолог, 1  воспитатель по интеллектуальному развитию.

Нормативный

Создан банк нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС дошкольного образования. Необходимо разработать положение о пилотной площадке, рабочей группы.

организационно-методический

В ДОУ функционируют профессиональные объединения (методическое объединение, педагогический клуб Поиск), накоплен опыт работы педагогов ДОУ, образовательные и детские проекты по разным направлениям развития детей.

Необходимо создать рабочую группу для работы в рамках пилотной площадки в условиях введения ФГОС ДО.

Оснащен педагогический кабинет научной и методической литературой и необходимыми пособиями, материалами. Необходимо приобрести методическую литературу по корректировке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учётом примерных образовательных программ дошкольного образования и с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

Информационный

Имеется выход в интернет, стационарная и сотовая связь, электронная почта; официальный сайт ДОУ. На  сайте размещена информация о деятельности ДОУ.

Необходимо дополнить интернет сайт ДОУ – страничкой «Мастерство и талант педагогов» (по распространению передового педагогического опыта).

Материально-технический

В дошкольном учреждении имеются административные и служебные помещения, одиннадцать групповых помещений (игровая, спальная, туалетная комната, раздевалка), физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога - психолога, методический кабинет, детская библиотека «Хочу все знать», студия ТРИЗ, медицинский кабинет, прививочный кабинет, прачечная, пищеблок. В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (факс, компьютеры, сканеры, множительная техника и др). В дошкольном учреждении формируется медиатека  из  методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, ЭОР.

Имеющиеся площади позволяют использовать разные формы дошкольного образования (подгрупповая, индивидуальная работа).Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, её пополнение и обновление осуществляется через привлечение дополнительных финансовых средств, участие в различных программах, грантах, конкурсах. Территория ДОУ – это его своеобразная визитная карточка.  Она озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев, кустарников, клумбы, цветники, газоны,  что позволяет педагогам организовывать ежедневные наблюдения с детьми.

Необходимо провести мониторинг оснащения ДОУ  оборудованием, методическими пособиями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Финансовый

В ДОУ выделяются субвенции с республиканского бюджета на приобретение игровых и развивающих пособий, игрового оборудования и на совершенствование квалификации педагогов. Реализуется сеть платных дополнительных услуг. Введен план ФХД.

Необходимо привлекать дополнительные финансовые средства через расширение спектра дополнительных услуг в участие конкурсах и грантах различного уровня.