Республиканская пилотная площадка ФГОС ДО.
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
по введению и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования на 2014-2015 учебный год:
Ресурсы |
|
Кадровый |
Имеются педагоги первой квалификационной категории – 33%, высшей -50% , педагогов второй квалификационной категории -3%. 2 музыкальных работника, 1 воспитатель по физическому воспитанию, педагог-психолог, 1 воспитатель по интеллектуальному развитию. |
Нормативный |
Создан банк нормативных правовых актов федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС дошкольного образования. Необходимо разработать положение о пилотной площадке, рабочей группы. |
организационно-методический |
В ДОУ функционируют профессиональные объединения (методическое объединение, педагогический клуб Поиск), накоплен опыт работы педагогов ДОУ, образовательные и детские проекты по разным направлениям развития детей. Необходимо создать рабочую группу для работы в рамках пилотной площадки в условиях введения ФГОС ДО. Оснащен педагогический кабинет научной и методической литературой и необходимыми пособиями, материалами. Необходимо приобрести методическую литературу по корректировке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учётом примерных образовательных программ дошкольного образования и с учетом базовой оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. |
Информационный |
Имеется выход в интернет, стационарная и сотовая связь, электронная почта; официальный сайт ДОУ. На сайте размещена информация о деятельности ДОУ. Необходимо дополнить интернет сайт ДОУ – страничкой «Мастерство и талант педагогов» (по распространению передового педагогического опыта). |
Материально-технический |
В дошкольном учреждении имеются административные и служебные помещения, одиннадцать групповых помещений (игровая, спальная, туалетная комната, раздевалка), физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога - психолога, методический кабинет, детская библиотека «Хочу все знать», студия ТРИЗ, медицинский кабинет, прививочный кабинет, прачечная, пищеблок. В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (факс, компьютеры, сканеры, множительная техника и др). В дошкольном учреждении формируется медиатека из методических пособий, детских художественных произведений, дидактических материалов, видеофильмов, компьютерных презентаций, обучающих игр и звукозаписей, ЭОР. Имеющиеся площади позволяют использовать разные формы дошкольного образования (подгрупповая, индивидуальная работа).Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ, её пополнение и обновление осуществляется через привлечение дополнительных финансовых средств, участие в различных программах, грантах, конкурсах. Территория ДОУ – это его своеобразная визитная карточка. Она озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев, кустарников, клумбы, цветники, газоны, что позволяет педагогам организовывать ежедневные наблюдения с детьми. Необходимо провести мониторинг оснащения ДОУ оборудованием, методическими пособиями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. |
Финансовый |
В ДОУ выделяются субвенции с республиканского бюджета на приобретение игровых и развивающих пособий, игрового оборудования и на совершенствование квалификации педагогов. Реализуется сеть платных дополнительных услуг. Введен план ФХД. Необходимо привлекать дополнительные финансовые средства через расширение спектра дополнительных услуг в участие конкурсах и грантах различного уровня. |