Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Преметно - пространственная среда студии ТРИЗ

 Пояснительная записка  
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, который обеспечивает развитие детей в ДОУ. Одним из важных условий является развивающая предметно-пространственная среда - фактор развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.   
Сегодня мы говорим о будущем в настоящем времени. Сегодня общество нуждается в людях, способных на творчество в любой сфере человеческой деятельности. Возникает необходимость изменения стратегии образования детей, которым предстоит жить в быстро изменяющемся мире: важно сформировать у дошкольников исследовательские навыки, исследовательский склад мышления, способность быстро входить в новые предметные области; анализировать новые ситуации; ставить и решать нетиповые проблемы; обучать работе с информацией; коммуникациям, адаптировать к динамичной картине мира. Иными словами – создавать педагогические условия для формирования ключевых компетентностей.
А как это возможно?
Благодаря функционированию в ДОУ студии ТРИЗ происходит развитие творческого стиля мышления детей.  Увидеть невидимое, объединить разное, упростить сложное – все это и многое другое происходит в студии ТРИЗ. Одним словом дети приучаются к творческой активности, к творческому труду, к творческому поиску и решению.  Доброе волшебство позволяет детям стать героями сказок, историй, событий, ситуаций в процессе, которого они проявляют свои творческие силы в преодолении самых разных трудностей, применяя смекалку, добрый юмор, дружеские отношения.
Развитие детей не возможно без целостной, многофункциональной, насыщенной среды.  Поэтому развивающая среда в студии ТРИЗ обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. 
При создании предметно-развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:
Полифункциональность среды – предметно-пространственная среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса.
Трансформируемость среды – возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность  среды – рамочный проект предметно-пространственной среды может дополнять, конкретизировать и разрабатывать сам педагог.  Например:
-  наличие в студии различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, творческую и исследовательскую активность детей.
Доступность среды -предметно-развивающая среда доступна для воспитанников (с ОВЗ и детей – инвалидов). Свободный доступ воспитанников посещающих ДОУ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В студии ТРИЗ создана библиотека для педагогов, воспитанников и их родителей «Хочу все знать», компьютерный класс «Маленький гений», а также мультстудия «Смешарики».
Таким образом, предметно – пространственная среда в студии ТРИЗ позволяет развить каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Студия ТРИЗ приглашает на экскурсию.