Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно-развивающая среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о группах, об объектах для проведения практических занятий, средствах обучения и воспитания

    Педагогический коллектив уделяет большое внимание подбору целесообразных развивающих, творческих игр, развивающих материалов и оборудования для детей (а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) с учетом их возраста и интересов,  с учетом безопасности для их физического здоровья.

Модульная предметно-ориентированная среда ДОУ включает взаимосвязанные компоненты, поддерживающие три основных вида деятельности: 

- игровую (подвижно-развивающие, творческие игры),

- компьютерную (развивающие компьютерные игры) 

- конструктивную, что позволяет адаптировать ребенка к компьютерной среде, расширять опыт оперирования реальными предметами и удовлетворяет потребность в физической активности воспитанников.

   Использование детских компьютеров формирует учебную деятельность, помогает раскрывать индивидуальные возможности каждого ребенка, создает более комфортные условия для обучения, помогает выявить природные склонности детей к определенным видам деятельности и для их развития. Все это способствует формированию  у ребенка целостного  восприятия себя и мира не на уровне отдельных предметов, а в их единстве, которые направлены на развитие интереса к познанию окружающего мира и помогают создавать более гибкие формы обучения воспитанников, в том числе детей- инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.

Первый шаг в проектировании среды  в ДОУ – определение расположения центров в группе детского сада. При этом учитывается взаимообогащение видов детской деятельности.  В ДОУ организованы центры, включающие необходимый материал, пособия с учетом реализуемой основной образовательной  программы образовательного учреждения, а так же с учетом возможности взаимодействия детей с ограниченными возможностями зоровья.

   Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований к реализуемой образовательной программе. Создаваемые центры создаются на основе интеграции содержания и видов деятельности. Предусмотрены возможности трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели - трансформеры, модулей, использования пространствообразующих материалов. Каждый центр имеет свое название. В центрах имеются детские компьютеры – нетбуки, рейбуки, созданы условия для  формирования чувства комфортности при общении. Каждый ребенок может найти место для совместной деятельности или самостоятельной активности.  В группах ДОУ имеется возможность изменения среды в связи со вкусами и настроением детей, при этом активно используются легкие ширмы, мягкие многофункциональные  модули,  передвигая которые можно преобразовать помещение. Наличие в каждой группе магнитофона, телевизора, ДВД позволяет изменить звуковую среду, создать эмоциональный фон,  обогатить познавательный мир ребенка в процессе игровой совместной и самостоятельной деятельности. 

   Построение предметно-развивающей среды в группах через непосредственные сферы активности позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В группах четко организованы развивающие центры:

- «Центр природы»,

- «Центр грамотности»,

- «Центр искусства»,

- «Центр конструктивной деятельности»,

- «Центр экспериментальной деятельности»,

- «эмоционально - рефлексивный центр» и т.д.

   В  ДОУ создана домашняя, уютная, комфортная обстановка.  В каждой группе имеются уютные центры с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера. Каждый ребенок обеспечен личным пространством (кроватка со стульчиком, шкафчик для одежды).

    В ДОУ   ведет свою деятельность студия ТРИЗ по развитие творческого, интеллектуального, неординарного мышления воспитанников, а также  действуют следующие функциональные помещения, которыми пользуются дети:

- музыкальный, физкультурный залы,  тренажорная комната,

-  кабинет психолога,

- библиотека ДОУ «Хочу все знать»,

-  «компьютерный класс «Маленький – гений»,

- «Конференц - зал – для педагогов и родителей», 

- «Игротека - Забавушка»,

- мини-музей «Родной край»,

- костюмерная «Веселинка».

  Данные студии и помещения ведут работу, как в процессе организованной образовательной деятельности, так и оказывают услуги по дополнительному образованию. Функционирует компьютерный класс «Маленький гений», где проходят занятия с воспитанниками 2 раза в неделю, как часть деятельности ТРИЗ в рамках создания творческих (продуктивных) продуктов «Графические рисунки по реализуемым темам».

     В ДОУ   открыт мини-музей «Родной край», который способствует полноценному  развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима  организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

   С целью приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя в дошкольном учреждении функционирует библиотека для педагогов, воспитанников и их родителей «Хочу все знать».  Для развития активности в ДОУ творчества воспитанников и их родителей в интерьере детского сада оформлены «Творческие экраны», «Экологические экраны», «Островок Фантазирования»,  где воспитанники выставляют свои творческие работы, организуют выставки в рамках реализации проектов, акций, праздников.

Так же, в ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, тренажорная комната, студия ТРИЗ, на территории ДОУ расположена спортивная плащадка, где имеется возможность для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На территории детского садавозможно безбарьерное передвижение лиц из числа инвалидов и маломобильных групп населения.

    Предметно-развивающая среда нашего сада предоставляет возможности, как девочкам, так и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности, а также детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется корркционное оборудование: фитболы, массажные мячи, дорожки здоровья, детские тренажоры, сухой бассейн, мягкие модули, маты, батуты. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - НЕТ.

Таким образом, можно отметить, что для всестороннего развития дошкольников  в ДОУ создаются условия для их развития через предметно-развивающее пространство ДОУ. Методическое пособие раскрывает содержание предметно-развивающей среды на каждом возрастном этапе и рекомендовано педагогам ДОУ, центрам дополнительного образования.

- Развивающая Предметно Пространственная Среда МАДОУ № 103

 

Предметно - пространственная среда студии ТРИЗ

информация об условиях питания:

ПОЛОЖЕНИЕ об условиях питания воспитанников
ПРИКАЗ "Об организации питания детей в 2017-2018 учебном году" (SCAN0032)
Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.
Основным принципом питания дошкольников  является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В ежедневный  рацион включены основные группы продуктов - мясо, молоко, сметана, фрукты, овощи, сахар, хлеб, сливочное и растительное масло, крупы и др. Остальные продукты – творог, рыба, сыр, яйца – 2-3 раза в неделю.
В МАДОУ организовано 4-х разовое горячее питание и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено и согласовано органами санитарного надзора 10-дневное меню:
- меню лето-осень SCAN0027, SCAN0026;
- меню зима-весна SCAN0029, SCAN0028.
Дополнительно ежедневно воспитанники получают сок.
Блюда готовятся согласно технологических карт установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие удостоверений качества, соблюдение условий хранения.
При наличии  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется возможность предоставления горячего питания. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок окозания данной государственной услуги.
Режим питания:

Время в режиме дня

Прием пищи

0755

ЗАВТРАК

1125

ОБЕД

1500

ПОЛДНИК

1715

УЖИН

информация об условиях охраны жизни и здоровья обучающихся:
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации прогулок
- ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасносности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках в зимний период (SCAN0038)
- ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья воспитанникво при перевозке на автотранспорте (SCAN0039)
- ИНСТРУКЦИЯ об организации охраны жизни и здоровья воспитанников
- ИНСТРУКЦИЯ о мерах пожарной безопасности
Паспорт дорожной безопасности МАДОУ № 103
- Примерный алгоритм дейтсвий работников в случаях выявления родителей в состоянии алкогольного опьянения (SCAN0040)
- ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий персонала по эвакуации людей при пожаре (SCAN0041)
В ДОУ уделяется внимание охране здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возмоностями. Деятельность по охране и укреплению здоровья осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.
сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Вид информационной системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное  использование

Категория пользователей

Персональный   компьютер,
2 шт       

методический  кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация, консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта

Старший воспитатель, педагоги

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет    директора           

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.                                 

Директор

Персональный компьютер,
2 шт

Кабинет документоведа

работа с отчетной документацией, Выход в Интернет, работа с электронной почтой.

документовед

Персональный компьютер,
2 шт

Кабинет зам. директора по АХЧ

работа с отчетной документацией

Зам. директора по АХЧ, делопроизводитель

Персональный компьютер,
2 шт

Интерактивная доска,
1 шт

ТРИЗ студия

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, работа с интерактивной доской, работа с методической литературой

педагог по ТРИЗ

Персональный компьютер,
2 шт

 

Кабинет музыкального руководителя

работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, работа с методической литературой

музыкальный руководитель

Персональный компьютер,
1 шт

Кабинет кладовщика

работа с отчетной документацией

кладовщик

Доступ воспитанников, а так же лиц с ограниченными возможностями здоровья  к информационным системам предоставляется в методическом и медицинском кабинетах.

 Положение доступа1  регламентирует доступ педагогических работников МАДОУ «Детский сад № 103» г. Сыктывкара к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

сведения об электронных образовательных ресурсах:

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"   
Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
«Дошколёнок.ру» - сайт для воспитателей детских садов
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных
Сайт «Детсад» 
Журнал  "Справочник старшего воспитателя" 
Журнал "Детский сад будущего"  
Сайт Дошкольник 
Журнал "Современный детский сад" 
Журнал «Обруч»   
Газета «Дошкольное образование» 
Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
 «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
"Раскраски" -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками"Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 
«Букашка»сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Детский портал «СОЛНЫШКО» 
Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ
Детский портал "Теремок"
Детский портал "Почемучка"
Детский портал "Клепа"