Педагогическая гостиная
В МАДОУ разработан ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по взаимодействию с родителями в области реализации физического направления «Малыши – крепыши»
Автор: Шубина Елена Владимировна, воспитатель по физическому воспитанию МАДОУ, высшей квалификационной категории.
В 2012 году Шубина Елена Владимировна приняла участие в конкурсе инноваций Национальной премии «Элита российского образования» «Качественное образование – будущее России» – 2012 с Образовательным проектом «Малыши – крепыши», награждена дипломом 2-й степени.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Малыши – крепыши»
Краткая аннотация работы:
Проект «Малыши – крепыши» адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям, организующим двигательную деятельность раннего и младшего дошкольного возраста. В проекте освещены актуальные вопросы организации физической культуры в совместной деятельности детей и их родителей, посещающих и не посещающих детский сад. Особое внимание уделено проблемам планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего возраста. В проект включен материал, освещающий профессиональную деятельность специалиста по физической культуре.
Паспорт образовательного проекта «Малыши - крепыши»
Цель проекта |
Обучение навыкам оздоровительного воздействия и взаимодействия родителей с воспитанниками ДОУ в системе здоровьесбережения ребенка – раннего и младшего возраста на основе применения педагогических технологий. |
|
Задачи |
|
|
Назначение проекта |
Для педагогов ДОУ, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования, родителей. |
|
Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта |
|
|
Сроки реализации проекта |
2012-2015 годы. |
|
Тип проекта |
Групповой, долгосрочный. |
|
Источники финансирования проекта |
Внебюджетные средства. |
|
Участники проекта |
Воспитанники, педагоги ДОУ, родители. |
|
Результат реализации проекта |
Воспитанники |
|
Раннего возраста 1. Развитие эмоционального отклика на совместную двигательную деятельность с взрослым. 2. Формирование у детей естественных видов движений. 3. Обогащение двигательного опыта выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету и назначению. 4. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
|
Младшего возраста 1. Проявление у воспитанников интереса к двигательной деятельности, что способствует в дальнейшем формированию ценностного отношения к своему здоровью. 2. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. 3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. 4. Повышение уровня физического развития. 5. Развитие социально-эмоциональной сферы ребенка во взаимодействии с семьей и общения со сверстниками. |
|
ДОУ: 1. Готовность определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты: осуществлять педагогическое сопровождение процесса физического развития ребенка. 2. Повышение качества услуг для семей с детьми, не посещающих ДОУ. Педагоги:
Родители:
|
||
Согласования по проекту |
Администрация МАДОУ, наблюдательный совет, родительский комитет. |
В связи новыми изменениями в области дошкольного образования, в решении задачи «всестороннего развития личности ребенка» реализация содержания проекта строится на принципе интеграции. Поскольку ранний возраст не рассматривается в ФГТ к структуре ООП дошкольного образования, поэтому реализация содержания в физическом направлении с воспитанниками раннего возраста построили через интеграцию между видами деятельности. Организация двигательной деятельности построена на применении системы способов, средств познания окружающего мира и придает эмоциональную окраску детской деятельности.